Пятница, 22.09.2017, 05:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Статьи | Регистрация | Вход
КСЭОН СОУЭ и ГОЧС 8(495) 937-53-41 доб.119
Форма входа
Доступ к форуму

Поиск

Оглавление

Подраздел
ITC IP система [2]
Система оповещения ROXTON [7]
ITC интелектуальная система [0]
ITC T-8000 [0]
Inter-M [0]
Общие статьи [21]

Опрос
Какая система Вам больше нравится
Всего ответов: 2145

Главная » Статьи » Статьи » Система оповещения ROXTON

Сопряжение локальной системы оповещения ROXTON с региональной автоматизированной системой централизованного оповещения населения (РАСЦО)

Сопряжение оборудования ROXTON и ITC ESCORT с региональной автоматизированной системой централизованного оповещения РАСЦО

1. Системы оповещения гражданской обороны

В целях совершенствования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, во исполнение федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями и дополнениями), правительство Российской Федерации утвердило положение №794 от 30/12/2003 о создании единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Необходимость данного положения обусловлена возникновением прогнозируемых или стихийных: техногенных, природных и чрезвычайных ситуаций (ЧС), требующих оперативного взаимодействия и полной координации со стороны единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС. В число основных задач данной системы входит оповещение ответственных должностных лиц оперативных единых дежурно-диспетчерских служб ЕДС МЧС РФ, управлений, ведомств, служб оповещения населения, находящегося в районе ЧС. На решение комплекса этих задач направлена работа действующих, модернизируемых, а также вновь создаваемых систем оповещения гражданской обороны (ГО).

Системы оповещения ГО строятся на различных уровнях взаимодействия:

- федеральная система оповещения;

- региональные системы оповещения;

- территориальные системы оповещения;

- местные системы оповещения;

- локальные системы оповещения (ЛСО);

- объектовые системы оповещения (ОСО).

Федеральная системы оповещения

Работает в автоматическом режиме и обеспечивает поступление сигналов и информации оповещения от пунктов управления МЧС России до всех региональных центров (РЦ), органов управления по делам ГО и ЧС и до федеральных органов исполнительной власти.

Региональные системы оповещения

Обеспечивают автоматическую передачу сигналов (распоряжений) и информации оповещения от пунктов управления (РЦ) до подчиненных им органов управления по делам ГО и ЧС, сил, соединений и частей войск ГО.

Территориальные системы оповещения

Обеспечивают передачу сигналов (распоряжений) и информации оповещения от органов управления гражданской обороной на территориях субъектов Российской Федерации до:

- органов, осуществляющих управление гражданской обороной на территории города и прилегающих к нему районов;

- руководителей организаций и служб, обеспечивающих ГО в республиках, краях, областях, автономных областях и округах, в Москве и Санкт-Петербурге;

- диспетчеров оперативных дежурных служб на потенциально опасных объектах и других крупных объектах экономики;

- населения, проживающего на территории того или иного субъекта Российской Федерации.

Местные системы оповещения

Обеспечивают передачу сигналов (распоряжений) и информации оповещения от органов, осуществляющих управление гражданской обороной на территории города и прилегающих к нему районов до:

- оперативных дежурным служб (диспетчеров) потенциально опасных объектов;

- руководящему составу гражданской обороны города, городского и сельского районов, и руководителям районных и городских служб гражданской обороны;

- населению, проживающему на территории города, городского или сельского района.

Средства местных систем оповещения можно условно разделить на средства оповещения ответственных должностных лиц и средства оповещения населения.

Локальные системы оповещения будут рассмотрены далее...

Объектовые системы оповещения

Используются в государственных организациях и предназначены для  доведение сигналов и информации оповещения до:

- руководителей и персонала объекта;

- объектовых сил и служб гражданской обороны.

2. Региональная автоматизированная система централизованного оповещения РАСЦО

Региональные системы оповещения обеспечивают автоматическую передачу сигналов (распоряжений) и информации оповещения от пунктов управления (РЦ) до подчиненных им органов управления по делам ГО и ЧС, сил, соединений и частей войск ГО.

Региональная автоматизированная система централизованного оповещения РАСЦО является составной частью системы управления гражданской обороной и мероприятиями по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории Субъекта РФ и предназначена для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до (см. рис.1):

Рис.1. Структура РАСЦО.

 

- главного управления МЧС России по субъекту РФ;

- единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;

- органов местного самоуправления;

- сил и средств гражданской обороны;

- руководящего состава гражданской обороны и территориальной подсистемы РСЧС субъекта РФ;

- специально подготовленных сил и средств РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории субъекта РФ;

- дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;

- населения субъекта РФ об опасностях, возникающих при ведении военных действий, а также угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Комплекс технических средств РАСЦО – организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования на территории субъекта РФ, которые обеспечивают доведение сигналов и информации оповещения, включает в свой состав следующие подсистемы:

  • подсистема управления и каналов связи;

  • подсистема электросиренного оповещения;

  • подсистема речевого оповещения на базе сети проводного вещания (абонентская сеть и сеть уличных громкоговорителей);

  • подсистема оперативного задействования каналов радиовещательных и телевизионных станций;

  • подсистема задействования систем оповещения объектов, сопряжённых с РАСЦО;

  • автоматизированные подсистемы оповещения организаций по телефонным линиям.

3. Локальные системы оповещения

Основными законами, на основании которых проектируются локальные системы оповещения (ЛСО), являются:

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Постановление Правительства Российской Федерации “О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов” от 1 марта 1993 г. №178.

Приказ МЧС России, Минсвязи России и ВГТРК “Об утверждении Положения о системах оповещения гражданской обороны” от 7 декабря 1998 г. № 701/212/803.

Локальные системы оповещения (ЛСО)

ЛСО устанавливаются на объектах экономики, на опасных производствах, в районах, окружающих эти объекты. Основной задачей ЛСО является обеспечение передачи сигналов и информации оповещения до:

- руководителей и персонала объекта;

- объектовых сил и служб гражданской обороны;

- руководителей (дежурных служб) объектов (организаций), расположенных в зоне действия ЛСО;

- оперативных дежурных служб органов, осуществляющих управление гражданской обороной на территории субъекта Российской Федерации, города, городского или сельского района;

- населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.

ЛСО и ОСО позволяют:

- использовать заранее подготовленные варианты (сценарии) оповещения;

- осуществлять речевые объявления с микрофона, аудиоустройств, персонального компьютера;

- управляться и контролироваться системой более высокого уровня.

ЛСО и ОСО функционируют следующим образом. При обнаружении аварийной ситуации от централизованной системы оповещения (ЦСО) подается сигнал «Внимание всем!» путем дистанционного включения электросирен, передается команда на дистанционное включение системы оповещения: включение электропитания усилителей проводного вещания, источников оповещения. В ЛСО оповещение может осуществляться с различных источников: микрофона, компьютера, другого цифрового источника, осуществляющих двух- или трехкратную передачу речевой информации длительностью не более 5 минут.

4. Блок сопряжения П-166Ц БУУ-02

Блок П-166Ц БУУ-02 предназначен для сопряжения региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (РАСЦО) с вновь создаваемыми, реконструируемыми локальными (ЛСО) и объектовыми (ОСО) системами оповещения и управления ими.

Блок работает в составе комплекса П-166Ц КТСО (НЯИТ.465632.007) и служит для управления оконечными устройствами оповещения и передачи на них сигналов ГО и ЧС (по IP-сети). Блок имеет возможность установки модуля расширения, реализующего дополнительные функции (GSM\3G, Wi-Fi, дополнительные интерфейсы, датчики и т.п.).

Внешний вид блока сопряжения П-166Ц БУУ-02 показан на рис.2.

Рис.2. Внешний вид блока сопряжения П-166Ц БУУ-02.

скачать руководство по эксплуатации П-166Ц БУУ-02


Основные функции

Блок сопряжения П-166Ц БУУ-02 обеспечивает:

- прием с цифровых сетей команд и информации оповещения;
- передачу подтверждений о приеме команды управления;
- прием сигналов контроля и передачу подтверждений без переключения оконечных устройств в режим оповещения;
- управление двумя электросиренами в непрерывном и прерывистом режимах;
- управление пусковым устройством электросирены П-164А(М) в непрерывном и прерывистом режимах (при помощи дополнительного модуля расширения);
- управление передатчиком аппаратуры П-160, П-164 по шести-командному проводному интерфейсу;
- управление радиотрансляционной установкой с возможностью перехвата звукового тракта;
- запись и воспроизведение заранее подготовленных звуковых сообщений со сменного носителя (флэш-карты);
- непрерывную круглосуточную работу в дежурном режиме;
- опрос дискретных датчиков (датчик НСД, датчик ЧС);
- управление аппаратурой сторонних производителей при помощи блока сухих контактов;
- ведение протокола всех событий в реальном времени с записью на сменный носитель (флэш-карта);
- удаленный контроль состояния блока с помощью встроенного WEB-сервера;
- удаленный доступ к сменному носителю (флэш-карте) при помощи встроенного FTP-сервера;
- настройку и контроль параметров блока по интерфейсу USB с использованием терминальной программы ПК.

Блок П-166Ц БУУ-02 объединяет в себе на одной печатной плате источник питания 9-24В, центральный процессор, DSP-сопроцессор, энергонезависимые часы реального времени, флэш-карту, разъем модуля расширения, цифровые и аналоговые интерфейсы, управление РТУ и электросиренами, передатчиками аппаратуры типа П-160, П-164 по шестикомандному проводному интерфейсу.

Типовое проектное решение для оповещения объекта предполагает наличие постоянно действующей местной радиотрансляционной системы. Реле управления нагрузкой используется для включения электросиренного пускателя, при этом сигнал подтверждения запуска сирен формируется контрольными контактами пускателя.

Часть контактов блока используется для переключения трансляционного усилителя с сигнала вещания на сигнал оповещения, при этом звуковой сигнал может быть получен как по IP-сети, так и воспроизведен с флэш-карты.

5. Стыковка блока сопряжения П-166Ц БУУ-02 с блоками системы оповещения ROXTON 8000.

Блок сопряжения П-166Ц БУУ-02 имеет возможность стыковки с трансляционным оборудованием, в том числе системами оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ). Необходимость такого сопряжения продиктована несколькими регламентирующими документами, например:

- СП 134.13330.2012 “Системы электросвязи зданий и сооружений. Основные положения проектирования”;

- “Методические рекомендации по созданию комплексной системы экстренного оповещения об угрозе возникновения ЧС”;

согласно которым:

- допускается использование систем оповещения и управления эвакуацией при пожаре (СОУЭ) в качестве объектовых систем оповещения (ОСО) РСЧС при доукомплектовании их специальными автоматизированными устройствами сопряжения с каналами передачи сигналов включения устройств оповещения и информации оповещения о чрезвычайных ситуациях людей, находящихся на территории объекта;

- запуск систем оповещения должен осуществляться автоматически при срабатывании датчиков от различных систем сопряжения.

Читать далее
 

Категория: Система оповещения ROXTON | Добавил: ITblok (22.12.2014)
Просмотров: 7325 | Теги: меры пожарной безопасности, Система оповещения о пожаре, система оповещения и управления эва, система пожарной сигнализации | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Оповещение и трансляция
Сделать бесплатный сайт с uCoz
Яндекс.Метрика
Google+